Телефонное мошенничество набирает обороты в последнее время. От этого страдают не только пожилые люди, но и молодое население.
Злоумышленники часто обращаются к гражданам по телефону под видом сотрудников банков или правоохранительных органов. При этом они требуют от своих жертв принятия срочных действий. Например, перевода денег или передачи личных данных, не давая гражданам возможности осознать, что происходит и правильно отреагировать. Если лыткаринцы оказались в подобной ситуации, им необходимо прервать разговор и подумать, о чем именно просит собеседник. В случае сомнений следует позвонить по телефону 112, в свой банк или на телефон дежурной части УВД.
«Я очень доверчивый человек. Сама никогда не сталкивалась с телефонным мошенничеством, но много об этом слышала и читала. Теперь, когда мне звонит незнакомый номер, никогда не говорю «Да». Обычно не спешу отвечать на вопросы, обязательно уточняю, кто звонит и по какому поводу», — сказала жительница города.
Если жители Лыткарина распознали в собеседнике мошенника, им следует записать разговор на диктофон. Это поможет следствию найти злоумышленника по биометрическим данным. Также можно сообщить правоохранительным органам информацию о том, с какого телефона и в какое время поступил звонок, в каких обстоятельствах это произошло, и о чем именно шел разговор.